Почти трехкратное ослабление белорусского рубля подтолкнуло рынок жилья к переменам. Застройщики рассматривают возможность сбросить цены, очередники перестали надеяться на кредиты, а в риэлтерских организациях появились…участковые.
Не секрет, что особенно сейчас отношение общества к слову «риэлтер» неоднозначное. Почему? «Да потому, что большинство специалистов по недвижимости работают в том же информационном поле предложений, которое может видеть и сам клиент. Информации слишком много и у клиента складывается впечатление, что он разбирается в рынке недвижимости больше, чем специалист по недвижимости» — отмечает Павел Кузнецов.
Как сломать негативное отношение к риэлтерам? Ответ лежит на поверхности – это узкая специализация. Невозможно объять необъятное. Невозможно быть специалистом всего города. Но вполне возможно стать отличным специалистом района, микрорайона, участка.
В Центре торговли недвижимостью «ПАКОДАН» уже внедрили систему работы с клиентами «Участковый риэлтер». Суть ее достаточно проста: город разделили на условные участки — соты, за каждым из которых закрепили конкретного специалиста. Всего в белорусской столице выделили более 140 сот со своими «квартирными» участковыми.
Что интересно, специалисты изучают участки по различным параметрам: какие типы объектов на нем представлены, какие квартиры выставлены на продажу, каков уровень цен на разные объекты, каков интерес покупателей к данному району, всю инфраструктуру и даже, как будет развиваться эта часть города в перспективе. Обо всех изменениях эксперт по рынку жилья будет оповещать продавцов, подобно тому, как участковый педиатр напоминает о необходимости сделать прививку или пройти медицинский осмотр. Сейчас в каждой соте продается от 20 до 50 квартир. Участковый риэлтер должен знать всю информацию о продаваемых квартирах в соте. И тогда, он действительно становится специалистом, а не агентом-информационщиком.
«Идея участкового специалиста в своей сфере применяется давно и во многих отраслях. Это участковые врачи, милиционеры, почтальоны и т.д. Даже небольшие продуктовые магазины работают, по факту, на свой небольшой микрорайон, знают своих потребителей практически в лицо. А известный всем слоган международной компании «Хочешь узнать….? Спроси меня, как…», теперь можно применить и к сфере недвижимости.
Хочешь жить в конкретном месте или микрорайоне – спроси нас, как. Теперь так будут говорить участковые специалисты по недвижимости» — рассказывает Павел Кузнецов.
При продаже наши участковые определят сильные и слабые стороны квартиры, дадут грамотный совет, что сделать в квартире, чтобы к ней был интерес у покупателей и сориентируют по времени продажи. Участковые специалисты будут регулярно встречаться со своими клиентами. «То есть кардинально меняется подход к работе с клиентами: не продавец приходит в агентство, надеясь услышать обнадеживающую информацию, а сам специалист обходит своих клиентов и отчитывается перед ними за сделанную работу», — обращает внимание Павел Кузнецов.
Участковые Центра торговли недвижимостью «ПАКОДАН» работают не только с продавцами, но и с покупателями. Участковый специалист поможет покупателю лучше, чем агент по всему городу.
Первоначально было опубликовано здесь.
C уважением, Павел Астапеня
Добавить комментарий