По статистике в городе Минске больше 90% сделок происходит с привлечением агентств недвижимости.
В какое агентство недвижимости стоит обратиться?
Какие плюсы у крупных агентств недвижимости и как определить, какое агентство недвижимости крупное?
Всегда ли большее значит лучшее?
Давайте рассмотрим поподробнее.
Ниже приведены Пять очевидных плюсов работы с «большими» агентствами недвижимости.
1. В решении Вашего жилищного вопроса принимают участие не один, а сразу несколько специалистов – профессионалов своего дела.
В мелких АН с Вами работает один человек – он и фотографирует Ваш объект, и планирует и проводит рекламную кампанию, и консультирует Вас по всем возникшим вопросам, и занимается документальным оформлением сделки, и делает многое другое… В общем, на все руки мастер. А теперь подумайте, повезет ли Вам найти такого риэлтера, который будет безупречен во всех этих компонентах?
Пример всех развитых экономик подтверждает, что будущее – за узкой специализацией.
В «больших» АН в процессе оказания услуг с Вами одновременно работают 3-4 человека (даже, если Вы все время общаетесь только с одним специалистом), каждый из которых выполняет свою специальную функцию. При грамотной отладке бизнес-процессов в агентстве недвижимости, такой механизм гарантирует предоставление более качественной услуги.
2. Большая база объектов недвижимости и покупателей.
В больших АН априори гораздо больше «крутится» информации: и о квартирах, и о покупателях. Что это дает клиентам? Более быстрое решение их вопроса. Зачастую покупатель на квартиру находится уже в момент первичного обращения продавца – из обширной базы покупателей, имеющейся в большом АН.
3. Большое количество сотрудников.
Этот плюс неразрывно связан с предыдущим. Чем больше сотрудников работает, тем больше информации, сделок, активности и пр. Вспомните какой-нибудь кадр из голливудского фильма про Уолл-стрит: не кажется ли Вам, что при такой активности и на таком кураже Ваш жилищный вопрос решится быстрее? А теперь представьте продуктовый магазинчик в деревне с количеством жителей этак 50 человек… Почувствуйте разницу!
4. Постоянное обучение сотрудников в действующих при АН школах повышения риэлтерского мастерства.
Крупные АН имеют свои собственные школы повышения риэлтерского мастерства, в которых специалисты имеют возможность постоянно повышать свою квалификацию. Курсы ведут не только опытные риэлтеры с 10-15-летним стажем в профессии, но и привлеченные бизнес-тренеры, преподающие инновационные технологии оказания услуг.
5. Современные технологии оказания риэлтерских услуг.
Этот плюс опять-таки следует из предыдущего. Крупные АН постоянно радуют своих клиентов новыми «фишками»: 3D-туры, технологии мобильных продаж, скидочные карты, участковые риэлтеры и прочее – все это направлено на повышения качества риэлтерской услуги, увеличение скорости решения жилищного вопроса, повышения безопасности потребителей, предоставление различных выгод для клиентов.
Вы спросите меня: а какое агентство недвижимости можно считать «большим», крупным? Есть ли какие-нибудь общепринятые критерии?
Как таковой официальной классификации по размеру АН не существует.
Я отношу к «большим» те агентства недвижимости, которые имеют:
• минимум 100 продаваемых объектов недвижимости, находящихся постоянно в рекламе (квартир, домов, коммерческой недвижимости);
• штат от 30 человек;
• офис от 100 кв.м. в условном «центре города», т.е. в пределах «второго транспортного кольца»;
• собственную школу повышения квалификации риэлтеров;
• собственную рекламную и юридическую службу.
Как же простому обывателю определить, обладает ли АН всем вышеперечисленным?
Самый простой путь, это определение по первому критерию — количеству продаваемых объектов. Лично я определяю количество продаваемых АН объектов, сверяя цифры статистики на независимых порталах по недвижимости. К примеру, здесь. Мое любимое агентство, к примеру, вот тут 🙂.
Почему именно здесь, а не на непосредственно сайтах самих АН? Дело в том, что некоторые мои коллеги «грешат» и на своих сайтах выкладывают даже те объекты, на которые у них нет заключенного договора на оказание услуг по продаже. На независимых же порталах, как правило, находится информация, проходящая специальную проверку. Но это, как говорится, уже совсем другая история…
C уважением, Павел Астапеня
Добавить комментарий